Побег Ватутина. Что случилось с украинским судном

Побег Ватутина. Что случилось с украинским судном

Круизный лайнер Генерал Ватутин продали в Россию

Сообщения о внезапном уходе судна в Россию вызвало резонанс на фоне переименования проспекта Ватутина.


Украинское круизное судно Генерал Ватутин внезапно сменило крус с Одессы на Ростов, где его отказались принимать, сообщили сегодня СМИ.


Позже стало известно, что Ватутин, который уже не ходит под украинским флагом, не должен был заходить в Одессу, и продан компании на Сейшельских островах две недели назад.


Корреспондент.net разбирался в ситуации вокруг судна Генерал Ватутин.


 


Как Ватутин «сбежал» в Россию


Утром 6 июня одесское издание Думская сообщило, что круизный лайнер типа река-море генерал Ватутин «по неизвестным причинам» изменил крус и направился в российский город Ростов-на-Дону, а не в Одессу.


Как сообщала Думска, судно направилось из Херсона в Измаил, после чего совершило переход в Вилково и затем взяло курс на Крым для дальнейшего следования в российский порт Ростов.


Эта информация вызвала резонанс в Украине, в том числе и в связи с недавним переименованием проспекта Генерала Ватутина в Киеве в проспект Шухевича.


По данным портала marinetraffic, теплоход изначально шел из порта Измаил в Украине в Ростов-на-Дону.


По информации этого же портала, судно ранее ходило под украинским флагом, потом было продано и перешло в собственность Белиза.


 


Судно Генерал Ватутин выполняло рейсы компании Червона Рута. Как сообщили в одесском порту, там принимают только одно судно этой компании — теплоход Принцесса Днепра.


В диспетчерской порта Ростова-на-Дону ответили, что занимаются только грузовыми судами.


Телеканалу Дождь сообщили в приемной Ростовскога порта, что не ожидают прибытия судна, поскольку у них нет необходимого причала.


 

На Речном вокзале Ростова сказали, что не могут принять судно из-за отсутствия таможенной службы, без которой иностранное судно не сможет прибыть в порт.


 


Как писало агентство РИА Новости, в Ростовский порт не поступало просьб о приеме Ватутина.


«Где-то об этом проходит информация, но мы ее не подтверждаем. Просьб от экипажа лайнера о пришвартовке к порту Ростова-на-Дону не поступало. Мы против, не намерены пускать лайнер, даже если такие просьбы поступят», —  сказали в руководстве порта.


Лайнер прошел проходил таможенную проверку и пограничный досмотр в районе порта Кавказ в Керченском проливе.


«Агент судна, который подавал заявку на Ростов, эту заявку отозвал. Когда и по какому направлению он подаст новую заявку, пока сказать не можем», — рассказал собеседник РИА Новости.


Он добавил, что компания, владельцем которой являлся гражданин Кипра, продала судно российскому собственнику и лайнер находится на территории России на абсолютно законных основаниях.


На его борту сейчас 13 человек экипажа и нет пассажиров.


Как сообщило агентство УНИАН со ссылкой на источник в Госпогранслужбе Украины, украинские пограничники не нашли нарушений при паспортном контроле экипажа лайнера.


 


Экономические причины «побега»


В Росморречфлоте прокомментировали ситуацию вокруг судна, назвав ее «совершенно обычной сделкой по купле-продаже судна».


«Но на фоне сложных взаимоотношений России и Украины это может кем-то восприниматься как недружественные действия», — сказали в ведомстве.


Генералом Ватутиным ранее владела компания Червона Рута. В ней рассказали Интерфаксу, что в последний круизный рейс это судно ходило в 2013 году.


В компании добавили, то продали теплоход сейшельской компании две недели назад.


Украинская правда сообщила, что судно в Измаиле было оформлено для выхода за границу. После этого корабль направился в Молдову в порт Джурджулешты, где Червона рута продала его. Из Молдовы судно уже под флагом Белиза направляется в Россию, в порт Ростова-на-Дону.


 


Как узанала ВВС Україна, Ватутин был официально снят с украинской регистрации и поставлен на учет в Белизе. Теплоход в России может стать отелем на воде или проводит круизы по реке Дон.


По информации с портала Cruiseinform, Генерал Ватутин — четырехпалубный речной круизный теплоход, совершающий круизы по Днепру, Черному морю и Дунаю под управлением туркомпании Червона Рута.


Судно было построено в 1986 году на судоверфи VEB Elbewerfen в немецком Бойценбурге и входило в последнюю серию судов, построенных за границей для СССР.


За громоздкие размеры и прямоугольную форму теплоходы серии 302 получили название «чемоданы».


После постройки теплоход поступил в государственное объединение Укрречфлот, где работал на Днепре и в Черном море. Судно в 1993 году было названо в честь Николая Ватутина, генерала армии, возглавлявшего войска Воронежского, Юго-Западного и 1-го Украинского фронтов.


В 2002 году из Укрречфлота судно было продано Червоной Руте. С 2005 и до 2013 года Ватутин работал на круизной линии Киев — Ялта — Одесса с зарубежными туристами.


С сентября 2013 года и по 2017 год в работу не выходил.

Источник

Добавить комментарий