Популярная онлайн-брокерская компания Robinhood Financial LLC, которую обвиняют в многочисленных нарушениях в торговле опционами и технических сбоях, чего сама компания не признает, в то же время не отрицая обвинений, согласилась выплатить почти $70 млн для урегулирования обвинений регуляторов, пишет The Wall Street Journal.
В минувшую среду регулятор — Управление по регулированию финансовой индустрии США (Finra), являющееся главным контрольным органом брокерско-дилерских компаний, сообщило об урегулировании дела.
В частности, обвинение FINRA основано на том, что компания вводила клиентов в заблуждение, предоставляя им ложную или неполную информацию по ряду вопросов, в том числе по тому, сколько денег у клиентов имеется на счетах, могут ли они совершать сделки с маржей, а также одобряла участие в рискованных сделках не подходящих трейдеров, не контролировала технологии, которые затем оказывались неудачными и лишали миллионы людей возможности торговать, пишет CNBC.
Для компании, созданной в 2014 году и уже завоевавшей широкое признание среди клиентов благодаря отсутствию комиссии и удобному мобильному приложению, такое пристальное внимание правоохранительных органов стало настоящим ударом. К тому же это самый крупный финансовый штраф, когда-либо назначенный неправительственной организацией в США, уполномоченной Конгрессом контролировать сотни тысяч брокеров.
Следует отметить, что миллионы новых клиентов обратились к сервису Robinhood на волне спекулятивного интереса к так называемым акциям-мемам, вроде GameStop Corp. и AMC Entertainment Holdings Inc. В начале этого года компания вызвала шквал негодования клиентов, когда ограничила торговлю некоторыми популярными акциями-мемами, которые стали чрезвычайно волатильными, что заставило расчетную палату Robinhood требовать от брокера внести дополнительный залог на миллиарды долларов.
Тем не менее, Robinhood продолжает оставаться на плаву благодаря росту ее главного источника дохода, связанного с торгами ее клиентов: в одном только первом квартале года он вырос более чем в три раза, даже несмотря на жалобы ряда клиентов на технологические ошибки и ограничение доступа к платформе.
Пресс-секретарь Robinhood Жаклин Ортис Рамси заявила, что компания инвестирует средства в улучшение работы своей платформы и создает команду по обслуживанию клиентов. «Мы рады, что этот вопрос теперь позади, и надеемся и дальше уделять внимание нашим клиентам и демократизации финансов для всех».