Как вы все знаете, в последнее время появилось большое число сайтов представляющих собой каталоги компаний, которые строятся на основе определенного рейтинга, основанного на: заполненности страницы компании, количество товаров\услуг этой компании, количества положительных и отрицательных отзывов об этой компании.
Через некоторое, неопределенное, время после появления очередного сайта владелец компании обнаруживает, что он появился в поиске "Яндекса" или "Гугла" по названию Его марки. Ппервая мысль - "Классно", ведь кто-то по доброте своей душевной, разместил контакты и адрес вашего сайта, указал полную и подробную информацию о компании, зачастую слегка переделанную, но взятую с его сайта. Сперва владелец просто не реагирует, ровно до того момента, пока этот сайт не появляется в ТОП-10 по запросу "НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ отзывы"!
И вот с этого момента начинается головная боль, ведь на этом сайте появляется сперва один, а затем и сотни негативных отзывов о компании.
Как правило метод исправления ситуации один – начать отвечать на отрицательные отзывы и "закрывать" их положительными. Так работает большинство маркетинговых агентств, получающих прибыль как раз с таких компаний. Вот с этого момента ВЫ ПОПАЛИ! После вашего отзыва, одномоментно, начинают появляться все новые и новые негативные отзывы.
Пытаясь противостоять такому усиленному тролингу, владелец начинает регистрироваться на этот ресурсе, пытаясь решить данную проблему через Администрацию. Это по факту вторая ошибка – пока вам ответят, как правило чем-то вроде такого: «Администрация не несет ответственности за правдивые высказывания пользователей портала», дескать, у них на сайте свобода слова и вам самим нужно лучше работать, тогда и постов с негативом будет меньше. При этом количество негатива начинает расти лавинообразно.
Что же дальше? А дальше встает вопрос «договориться», и тут владелец совершаете последнюю ошибку!!!!! Целью были не опубликованные негативные отзывы и совсем не "черный PR", направленный против компании. Цель – получить оплату за рекламу на этом ресурсе, оплату постов с "положительными отзывами", чистку негатива. И расценку могут быть просто запредельными.
Европейская Консалтинговая Группа не является исключением. На примере данной компании можно посмотреть реальный пример современного «легального» вымогательства. Против Европейской Консалтинговой Группы организована широкомасштабная работа, по очернению репутации и попытке «Развести» на оплату. Причем данные ресурсы не гнушаются ничем, начиная с основных поисковых запросов, используемых прямо в отзывах, якобы клиентов компании: «Европейская Консалтинговая Группа отзывы»:
которые обязаны увеличить поисковую выдачу данных ресурсов, заканчивая откровенным бредом:
Среди лидеров по зарабатыванию на черном пиаре, сегодня можно выделить сеть ресурсов «kakfirma»:
- https://www.kakfirma.com/listings/evropejskaya-konsaltingovaya-gruppa/
- www.vnutri.org/evropeyskaya-konsaltingovaya-kompaniya/
- https://prostoboss.com/company/info/evropejskaya-konsaltingovaya-gruppa- otzyvy-klientov-o-kompan
- https://neorabote.net/feedback/list/company/132971/
- https://www.otzyvua.net/evropeyskaya-konsaltingovaya-gruppa
Которые не ждут, когда с ними самостоятельно выйдет на связь владелец компании, а самостоятельно предлагают «решить» наши проблемы:
Но «договариваться» с мошенниками никто не собирается. По нашей информации, юристы компании ECG, уже собрана информация о компаниях злоумышленниках, юридически зафиксированы все попытки связаться с руководством, с «комерческими» предложениями по чистке веток форумов от негатива, составлены и отправлены официальные письма в Google и киберполицию.
Если и ваша компания подвергается нападкам со стороны «правдивых» сайтов, помните одно золотое правило : Заплатишь один раз - будешь платить регулярно!