Приоритетным направлением в развитии любой компании или организации является построение грамотной кадровой политики, так как именно она оказывает влияние на эффективность работы каждого сотрудника и производительность труда в целом. Для построения управленческой деятельности одной интуиции и таланта руководителя будет недостаточно. Выбирая способ воздействия на подчиненных, важно опираться на теоретическую базу, и этой базой являются принципы управления персоналом.
Под управлением персоналом принято понимать свод норм, положений и правил, которые используются для регулирования всех процессов, которые происходят в компании. Основные принципы управления персоналом характеризуются универсальностью, поэтому они могут применяться любыми компаниями.
Управление персоналом принято считать одной из наиболее важных частей современного менеджмента. Принципы менеджмента – это правила и нормы поведения, соблюдение которых способствует эффективному развитию управляемой компанией.
Основные принципы менеджмента:
- Лояльное отношение к сотрудникам.
- Ответственность.
- Создание атмосферы, способствующей качественной работе и развитию умений каждого члена команды.
- Умение вовремя реагировать на любые изменения, которые происходят не только внутри компании, но и во внешней среде.
- Доверие к сотрудникам.
- Честность.
- Мотивация и поощрение.
Значение принципов не стоит недооценивать, так как они оказывают прямое влияние на работоспособность компании, успех которой зависит от того, следует она им или нет.
Принципы управления организацией
- Целевое управление. Работа каждой компании должна основываться на достижении конкретной цели. Понимая ее, персонал будет четко знать, что от него требуется и что он должен делать.
- Организованность и единство. Работа компании должна представлять собой единую систему, которая объединяет руководствующий состав и сотрудников.
- Структурированность. Согласно этому принципу, каждый работник должен выполнять задачи, которые отвечают его функциональным обязанностям.
- Равенство между участниками рабочего процесса. Все сотрудники компании имеют равные права и возможности, независимо от того, какого они пола, вероисповедания, национальности и т.д. При отборе персонала может быть учтено только наличие профессиональных качеств.
- Компетентность. Для осуществления грамотного управления, руководитель должен понимать специфику продукта, над созданием которого работает вся компания, а также иметь опыт, обладать знаниями и навыками.
- Организованность и дисциплина. Каждый сотрудник должен четко исполнять служебные обязанности и приказы руководителя.
- Мотивация. Чтобы качественно исполнять свои обязанности, сотрудники должны быть мотивированы достойной заработной платой, а также получением эмоционального удовлетворения от работы.
- Иерархичность. Принцип базируется на вертикальном разделении труда, которое подразумевает подчинение низших уровней высшим.
- Приоритетность общих интересов. Персонал должен понимать важность своей работы. Это приводит к увеличению ее прибыльности и вместе с этим приносит лично ему материальное и эмоциональное вознаграждение.
Важно понимать, что принципы управления производством и предприятием, о которых шла речь, между собой тесно связаны. Создание эффективного функционирования системы управления возможно только при их совместном использовании.
Принципы корпоративного управления как основа процветания компании
Миллионы людей хотят на работу с главной целью – получать зарплату. При этом существует достаточно большая разница между механическим выполнением своих прямых обязанностей и работой в сплоченной команде с адекватным руководством и в целом атмосфере, которая располагает к созидательным действиям. В силах руководителя целенаправленно создать необходимые условия, которые наилучшим образом будут способствовать высокой производительности труда.
Современные принципы управления создают базу для эффективного управления компанией и ориентированы на то, чтобы потребности подчиненных были максимально удовлетворены. Задача руководителя состоит в том, чтобы показывать сотрудникам значимость выполняемой ими работой, поддерживать культуру взаимоотношений, а также следить за развитием профессиональной карьеры и способствовать ее развитию.
Резюме
Кадровая политика предприятия использует стратегический подход к управлению координации и контролю сотрудников, задействуя современные методы и принципы управления. Принципы стратегического управления – это отражение философии управления бизнесом и одновременно с этим ряд действий, направленных на достижение компанией долгосрочных целей.
Процессы управления должны осуществляться в соответствие с конкретными правила и базироваться на принципах, соблюдение которых определяет успешную деятельность предприятия.