Принципы управления персоналом Принципы управления персоналом
Принципы управления персоналом
Принципы управления персоналом - фото

Приоритетным направлением в развитии любой компании или организации является построение грамотной кадровой политики, так как именно она оказывает влияние на эффективность работы каждого сотрудника и производительность труда в целом. Для построения управленческой деятельности одной интуиции и таланта руководителя будет недостаточно. Выбирая способ воздействия на подчиненных, важно опираться на теоретическую базу, и этой базой являются принципы управления персоналом.

Под управлением персоналом принято понимать свод норм, положений и правил, которые используются для регулирования всех процессов, которые происходят в компании. Основные принципы управления персоналом характеризуются универсальностью, поэтому они могут применяться любыми компаниями.

Управление персоналом принято считать одной из наиболее важных частей современного менеджмента. Принципы менеджмента – это правила и нормы поведения, соблюдение которых способствует эффективному развитию управляемой компанией.
Основные принципы менеджмента:

  • Лояльное отношение к сотрудникам.
  • Ответственность.
  • Создание атмосферы, способствующей качественной работе и развитию умений каждого члена команды.
  • Умение вовремя реагировать на любые изменения, которые происходят не только внутри компании, но и во внешней среде.
  • Доверие к сотрудникам.
  • Честность.
  • Мотивация и поощрение.

Значение принципов не стоит недооценивать, так как они оказывают прямое влияние на работоспособность компании, успех которой зависит от того, следует она им или нет.

 

Принципы управления организацией

 

  • Целевое управление. Работа каждой компании должна основываться на достижении конкретной цели.  Понимая ее, персонал будет четко знать, что от него требуется и что он должен делать. 

 

  • Организованность и единство. Работа компании должна представлять собой единую систему, которая объединяет руководствующий состав и сотрудников.
  • Структурированность. Согласно этому принципу, каждый работник должен выполнять задачи, которые отвечают его функциональным обязанностям.
  • Равенство между участниками рабочего процесса. Все сотрудники компании имеют равные права и возможности, независимо от того, какого они пола, вероисповедания, национальности и т.д. При отборе персонала может быть учтено только наличие профессиональных качеств.
  • Компетентность. Для осуществления грамотного управления, руководитель должен понимать специфику продукта, над созданием которого работает вся компания, а также иметь опыт, обладать знаниями и навыками. 
  • Организованность и дисциплина. Каждый сотрудник должен четко исполнять служебные обязанности и приказы руководителя. 
  • Мотивация. Чтобы качественно исполнять свои обязанности, сотрудники должны быть мотивированы достойной заработной платой, а также получением эмоционального удовлетворения от работы. 
  • Иерархичность. Принцип базируется на вертикальном разделении труда, которое подразумевает подчинение низших уровней высшим.
  • Приоритетность общих интересов. Персонал должен понимать важность своей работы. Это приводит к увеличению ее прибыльности и вместе с этим приносит лично ему материальное и эмоциональное вознаграждение.

Важно понимать, что принципы управления производством и предприятием, о которых шла речь, между собой тесно связаны. Создание эффективного функционирования системы управления возможно только при их совместном использовании.

Принципы корпоративного управления как основа процветания компании

Миллионы людей хотят на работу с главной целью – получать зарплату. При этом существует достаточно большая разница между механическим выполнением своих прямых обязанностей и работой в сплоченной команде с адекватным руководством и в целом атмосфере, которая располагает к созидательным действиям. В силах руководителя целенаправленно создать необходимые условия, которые наилучшим образом будут способствовать высокой производительности труда.

Современные принципы управления создают базу для эффективного управления компанией и ориентированы на то, чтобы потребности подчиненных были максимально удовлетворены. Задача руководителя состоит в том, чтобы показывать сотрудникам значимость выполняемой ими работой, поддерживать культуру взаимоотношений, а также следить за развитием профессиональной карьеры и способствовать ее развитию.

Резюме

Кадровая политика предприятия использует стратегический подход к управлению координации и контролю сотрудников, задействуя современные методы и принципы управления. Принципы стратегического управления – это отражение философии управления бизнесом и одновременно с этим ряд действий, направленных на достижение компанией долгосрочных целей.

Процессы управления должны осуществляться в соответствие с конкретными правила и базироваться на принципах, соблюдение которых определяет успешную деятельность предприятия.